О сайте Тайна воды Эксперименты с водой Структуризация воды Контакты
 

 

Эксперимент. Влияние информационной составляющей воды на прорастание семян

Данный эксперимент проводился школьниками 8-го класса, школы п. Мужи, Шурышкарского района, г. Обнинска. Под руководством учителя биологии- Корсаковой Марины Игоревны.


Доклад был прочитан на Российской открытой конференции учащихся “ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА” - ученицей Миляховой Ларисой.

Благодарим за предоставленную информацию Корсакова Никиту.


Из доклада:

 

"...Всего нами было проделано 4 опыта за период сентябрь – ноябрь 2006 года.

В каждом из четырех опытов для каждой группы мы брали по сто семян гороха.
В ходе каждого опыта имелось три опытных группы и одна контрольная.

Вода, которой замачивались семена первой опытной группы, обрабатывались в течение часа популярной эстрадной музыкой через наушники.

Вода, которой замачивались семена второй опытной группы, обрабатывались также в течение часа классической музыкой (Бетховен, симфония №9).

Вода для третьей опытной группы обрабатывалась по той же методике рок музыкой ( Rammst е in , Linkin Park ).

Вода для контрольной заливалась в емкость одновременно с водой для опытных групп. Семена гороха отбирались, и семена каждой группы без внешних дефектов заливались в отдельной ванночке подготовленной водой.

Ванночки с семенами находились рядом в одинаковых температурных, световых и прочих условиях. Проросшие семена отбирались через каждые 24 часа. В итоге мы получили следующие результаты:

Таблица всхожести семян:

 

№ опыта

1 группа

2 группа

3 группа

Контрольная группа

I

91

96

85

89

II

100

100

56

78

III

82

100

82

64

IV

100

100

56

100

В среднем

93

99

70

83

 

Таблицы сроков прорастания семян:


1 опыт

№ группы

1 день

2 день

3 день

I

91

 

 

II

96

 

 

III

85

 

 

IV

89

 

 


2 опыт

№ группы

1 день

2 день

3 день

I

54

16

30

II

89

5

6

III

31

2

23

IV

51

4

23


3 опыт

№ группы

1 день

2 день

3 день

I

30

40

12

II

76

20

4

III

37

21

24

IV

54

10

0


4 опыт

№ группы

1 день

2 день

3 день

I

72

28

0

II

81

19

0

III

8

48

0

IV

72

28

0

 

В ходе исследования выявилось, что всхожесть семян 1 и 2 групп превышает всхожесть 3 и контрольной групп. По количество проросших семян 2 группа стоит на первом месте (99 %), затем идет 1 группа (93 %), контрольная (83 %) , а после – третья группа (70 %).

1 группа имеет больший процент прорастания семян в первый и во второй дни: в среднем в первый день 62 %, во второй 21 %, в третий 10 %. .

2 группа больший процент всхожести имеет в первый день: в среднем в первый день 88 %, во второй 10 %, в третий 2 % .

3 группа имеет больший процент всхожести в первый и во второй дни: в среднем в первый день 40 %, чуть меньше во второй день 18 %, а в третий 12 %.

Контрольная группа имеет больший процент всхожести в первый и во второй дни: в среднем в первый день 67 %, во второй 11 %, в третий 6 % .

Выводы:

Результаты опытов позволяют с большой долей достоверности утверждать, что лучше всех на сроки прорастания и всхожесть семян действует классическая музыка.

Второй по предпочтению идет популярная музыка, темпы развития и всхожесть у семян этой группы ненамного выше, чем у семян контрольной группы, но ниже, чем у семян, подвергшихся действию классической музыки.

Менее всего стимулирует развитие семян «тяжелый рок», в этом случае и сроки прорастания и всхожесть ниже, чем в контрольной группе, что говорит об угнетении развития.

Заключение.

В результате проведенного эксперимента мы выяснили следующее:

Вода действительно способна переносить информацию о звуковых воздействиях, которым подвергалась определенное время, иначе значительных различий во всхожести и сроках прорастания однотипных семян в четырех группах не обнаружилось бы.

Музыка различного характера действительно влияет различно на прорастание семян, причем классическая музыка значительно стимулирует этот процесс, поп – музыка – незначительно, а рок - музыка замедляет.

Таким образом, можно сделать выводы , что вода способна запоминать и переносить звуковую информацию, а та, в свою очередь, способна вызывать изменения в прорастании семян. Следовательно, возможно при помощи воды массово влиять на сколь угодно большие группы растений.

Эта работа имеет огромные перспективы. Подобные опыты можно проводить и на сельскохозяйственных растениях, не только на семенах. Количество возможных звуковых ассоциаций огромно. Мы надеемся, что эта работа будет продолжена учениками нашей школы, и что ими будут достигнуты более высокие и конкретные результаты.

Вряд ли найдется вид искусства, оказывающий столь большое эмоциональное и физическое воздействие на человека и окружающую его живую природу, чем музыка. Сила музыки, по словам великого русского композитора А.Н.Серова в том, что она «дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить. Это свойство музыки и составляет главную прелесть, главную чарующую силу. Она – непосредственный язык души».

Однако не надо забывать о том, что не любая музыка благотворна, не любой звук лечит, и внимательно отслеживать те воздействия, которым мы подвергаем свой организм."